Закон прощения

Закон прощения. Евангелие от Луки. Советы психологаЕвангелие от Луки, 7:41—43

Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который их них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

Самое главное качество, которое притча о двух должниках берет за основу при отсеве первоначальных претендентов, — это смирение. Дело в том, что смирение и умение прощать — не более чем две стороны одной медали.

Учитель говорит нам следующее: «Если ты не умеешь контролировать свое эго в достаточной степени, если тебе не хватает скромности, уважения к другим и смирения — значит, я пока еще не могу заниматься с тобой изучением этой системы. Если в тебе все еще слишком много самонадеянности и эгоцентризма, ты должен повторять урок этой притчи, пока твое эго не станет меньше, и ты не сможешь пройти через этот перешеек, через это мелкое сито».

Это любопытно: получается, что пропуском в царство тайн  не острый ум, не солидный багаж метафизических знаний и не ораторский дар. И не высокое положение в среде духовных лиц. И не впечатляющие достижения.

Оказывается, пропуском служит смирение: просто и ясно. Какой правильный первичный ритуал посвящения для тебя и для всякого — ритуал, в котором мы все должны стремиться к совершенству. Вновь и вновь. Долгое время.

Я говорю о том, насколько трудно пройти это посвящение, связанное со способностью простить, не для того чтобы обескуражить тебя или отбить охоту двигаться дальше. Нет, всего лишь, чтобы предупредить: будь начеку и закаляйся для упорной и трудной битвы.

Очень важно реально представлять себе опасности, ждущие впереди. Не следует заблуждаться: человеческое эго — невероятно хитроумный и упрямый противник, в распоряжении которого богатый арсенал действенных и каверзных приемов.

Эго может одержать верх над кем угодно, исключая самых умных и настойчивых в своем стремлении укротить его. Впрочем, плюс состоит в том, что тебе придется сражаться не с внешним врагом. Как ты убедишься сам, в конечном счете, самый яростный твой противник — ты сам. Это всего лишь твое эго, твое собственное малодушие, твоя собственная гордыня, твой собственный эгоизм, и они достаточно сильны, чтобы суметь тебя остановить. А ведь речь идет о жизненно необходимом — способности к истинному прощению.

Все приемы, которые эго использует для защиты, связаны с проявленными в реальность страхами

Об этом знают все. И это надо знать, потому что ответные действия, необходимые для противостояния гордыни и самовлюбленности твоего эго, могут столкнуть тебя с этими страхами лицом к лицу.

Тут нет ничего неожиданного. Буквально все общеизвестные первичные обряды посвящения — эти узкие перешейки — связаны с переживаниями — тяжелыми, болезненными, тревожными. Борьба, связанная со смирением перед людьми — абсолютно реальными людьми из твоего прошлого и настоящего, — невероятно страшная угроза для этого напыщенного бумажного дракончика, которым является эго.

Столкновение с Медузой, таящейся в глубинах эго, — дело очень неприятное, и это обстоятельство само по себе имеет все шансы перебороть самые возвышенные твои намерения и обречь тебя на неудачу.

Такой исход особенно вероятен, если ты попытаешься минимизировать процесс, подробно расписанный в конце этой главы, и уж тем более вероятен, если у тебя большое, нездоровое эго. Но пугаться не следует. Нет ничего невозможного. А в случае успеха ты почувствуешь себя вознагражденным и очищенным; твоя жизнь и отношения с другими людьми приобретут чистоту и новизну. А это, в свою очередь, сделает чище твой разум и даже тело и дух.

И вновь к притче о должниках

Обычно считается, что притча о двух должниках говорит о том, что Бог прощает грешников. Традиционная, консервативная интерпретация этой притчи такова: если ты много грешил, но был прощен Богом, значит, ты должен испытывать больше благодарности к Богу, чем тот, кто вел жизнь более праведную и меньше нуждается в прощении. Таким образом, смысл притчи — поощрять недостойных и грешников или тех, кто считает себя таковым.

Однако это лишь самый поверхностный уровень ее смысла. Чтобы раскрыть более глубокий пласт, идущий к безбрежному океану благодати и изобилия, для начала нужно вспомнить: во всех притчах речь идет о тебе самом.

Все великие наставники в истории человечества знали: мы можем изменить только самих себя. Вот одна из великих тайн: если мы интерпретируем персонажей в сюжетах этих историй, как элементы души, составные части своего «я», смысл этих притч становится более прозрачным и глубоким.

Если мы рассмотрим с этой точки зрения первую притчу, то поймем: на самом деле в ней говорится о том, как ты прощаешь других. Или еще конкретнее: притча требует, чтобы ты прощал в первую очередь тех, кто нанес тебе серьезную обиду или много обид, тех, кто нанес тебе вред в тех сферах, которые ты сам считаешь важными.

Итак, суть этого первого и самого важного подготовительного действия, которое надо совершить, чтобы быть допущенным к тайнам, — это прощение. И действительно, простить настолько важно и насущно, что сам учитель говорит: Нет смысла в том, чтобы, жертвовать на церковь, если ты не простил брата своего.

Иными словами, нет смысла пытаться применить закон приумножения, описанный в мистических учениях, если ты не сделал самого главного, что должно предшествовать всему остальному, — не очистил свою душу от негативного, поглощающего энергию груза, не простил всех тех, на кого затаил обиду.

Если ты будешь пытаться и дальше осваивать мистические учения, не совершая этого важней­шего действия, у тебя ничего не получится, и ты обречешь себя на неудачу. Твое подсознание будет по-прежнему заполнено негативными мыслеформами, которые будут загрязнять твой духовный ландшафт и поглощать его энергию.

Если душа не очищена в должной степени от нега­тивной энергии, то жертвы на благотворительные нужды, попытки с помощью визуализации или любой другой духовной техники восполнить недостачу и добиться счастья, неминуемо потерпят неудачу. Это очень глубокая идея, однако, во многих системах духовного самоукрепления ее часто забалтывают.

Начни с начала

Перед началом любого действия по созданию изобилия, прежде чем использовать тайные знания, ты должен примириться со своими братьями и сестрами. Сильнее всего заинтересован в этом ты сам. Если ты примиришься со своими соседями, своими родными, со своим окружением, это даст мир и твоей душе.

Только когда ты очистишься, когда в душе твоей воцарится гармония, можно будет вернуться и к пожертвованиям на благотворительные нужды, и к другим действиям, направленным на эффективное использование закона расширения. А умение прощать тебя уже больше не покинет. Это умение — естественная черта духовно зрелого человека, а значит, и мы можем развить ее в себе, и чем скорее, тем лучше.

Из Господней молитвы мы знаем, что нам простятся наши долги, «как и мы прощаем должникам нашим». И не случайно первая часть того предложения, где мы напоминаем себе об этом, звучит так: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».

Материальный достаток и умение прощать идут рука об руку — и это обстоятельство было для учителя так важно, что в его последней, ключевой молитве они поставлены рядом

Всякий долг (материальный или любой другой) есть отражение мысли, как, впрочем, и остальные элементы твоей внешней реальности. Если на подсознательном уровне присутствуют обиды и раздражения, это отразится и на внешнем мире, и ты будешь (время от времени или даже постоянно) попадать в состояние энергетического, денежного и эмоционального долженствования. Вполне логично, что сначала надо очистить подсознание от этого хлама, чтобы обеспечить себе стартовую площадку для освоения уроков, содержащихся в притчах.

Но как же нам взяться за дело?

Может быть, достаточно сказать, что мы простили каждого, подумать, что мы простили всех и вся? Конечно, одного этого мало. Ведь до сих пор это не помогало, правда? Обиды, от которых ты должен избавиться, буквально въедаются в ткани твоего организма, в ткани нервной системы. Это мыслеформы такого рода, которые могут вызвать у тебя яркие сновидения, сделать тебя нервным и возбужденным, заставить колотиться твое сердце, даже вызвать или вылечить болезнь. Мы можем хоть целый день говорить о прощении, однако глубоко укоренившееся чувство недоброжелательности никуда не денется.

Прощение — вещь такая трудная, такая сложная, с ним так легко справляется эго со своими хитрыми выходками, что нам не обойтись без помощи, последовательной системы, которая поможет расчистить завалы обид и гнева, накопившиеся из-за того, что мы всю жизнь принимали слишком близко к сердцу всевозможные оскорбления — реальные или надуманные.

Надо помнить: процесс прощения — настоящего прощения — единственный эффективный способ внутреннего освобождения, который находится в твоем распоряжении

Для многих из вас отсутствие действенного прощения — единственная серьезная преграда, которая задерживает весь процесс духовного роста, успех, изобилие, счастье. Это камень преткновения, отделяющий тебя от твоей мечты.

Ты можешь практиковать всевозможные духовные техники и делать это безукоризненно точно — и все-таки жизнь твоя останется тусклой, заурядной и пронизанной смутным раздражением. Да, обида — действительно сильное чувство. Она способна воспрепятствовать чему угодно.

Так что без колебаний делай первый шаг, и тогда уже ничто не помешает тебе взойти на но­вый квантовый уровень — уровень энергии и счастья.

 

 

 

 

Опубликовано в Клише, техники с метками , , .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *