Какой должна быть техника проведения семейной расстановки, чтобы она прошла правильно и эффективно для вас.

1. Запрос расстановки

Чтобы семейная расстановка была удачной, проводить ее следует при наличии какой-то беды или неотложной проблемы, сила которых становится ее основой и ведет клиентов, терапевтов и заместителей.

2. Информационный процесс для семейной расстановки

Информации для семейной расстановки нужно совсем немного. Здесь важны события и судьбы, а не переживания (хотя иногда коротко рассказанное переживание выводит на значимое семейное событие) и не характеристики отдельных членов семьи.

3. Нынешняя или родительская семья?

Для того чтобы внести необходимую ясность, скажу: родительская семья — та, в которой человек является ребенком, а нынешняя — та, где он муж или жена, отец или мать.

4. Выбор заместителей

Расстановка начинается с выбора заместителей. Выбор должен происходить быстро, без предварительного «распределения ролей» и определения критериев.

5. Процесс расстановки

Расставляющий свою систему делает это без учета времени, причин и без заранее сформированного образа.

6. Дать образу расстановки подействовать

Расставив систему отношений, клиент садится так, чтобы хорошо видеть происходящее в расстановке. Терапевт тоже садится или просто выходит из поля расстановки.

7. Опрос заместителей

Если заместители внимательны, а так бывает почти всегда, терапевт начинает спрашивать их, какие чувства они испытывают на отведенных им местах. Возможно (особенно когда заместители еще не знакомы с работой методом расстановки), ему следует поощрить их доверять тому, что они чувствуют, и не бояться открыто об этом говорить.

8. Обнаружение семейной динамики

Ядром каждой расстановочной работы является следование за реакциями заместителей, за тем, что терапевт «видит» и чувствует, а также соответствующие перестановки и дополнения.

9. Установление порядка внутри системы

В большинстве случаев расстановка ведет к созданию нового порядка в системе: скорее внешнего нового порядка, проявляющегося в образе-решении и указывающего каждому правильное и «разрешающее» место в системе, и скорее внутреннего нового порядка, следующего из фраз или жестов, которыми обмениваются члены системы.

10. Включение в расстановку клиента

В большинстве случаев клиента включают в расстановку, когда уже видно, в каком направлении пойдет решение. Сам же процесс решения должен быть пройден с самим клиентом.

11. Образ-решение

Об образе-решении речь идет, когда все заместители и клиент стоят на своих местах, когда уже произнесено или проделано то, что еще нужно было сказать или сделать (например, поклон), и все чувствуют себя хорошо.

12. «Разрешающие» фразы

Разрешающие фразы терапевт может задавать сам или предоставлять заместителям найти их. Главное, чтобы они вытекали непосредственно из процесса расстановки и отвечали происходящему.

13. Ритуалы в семейной расстановке

Большую роль в семейной расстановке играют ритуалы. Ритуал — повторяемое и остающееся неизменным действие — соединяет нас с глубокими пластами действительности.

14. Сжатая расстановка

В последние годы Берт Хеллингер все чаще проводит сжатые расстановки. В этой краткой или, лучше сказать, интенсивной форме расстановки расставляется и рассматривается не семейная система, а клиент в его отношении к матери или отцу, партнеру или ребенку, болезни или смерти и т.д.

15. Продолжительность и завершение семейной расстановки

16. От порядков любви к движениям души

В последнее время в расстановках Берта Хеллингера происходит развитие от «порядков любви» к «движениям души». Наметилось оно уже в «сжатой расстановке».


Добавить комментарий

Записаться на тренинг

вы можете по телефонам:

+8 (903) 128-05-12

+8 (903) 210-33-50

либо используя форму обратной связи 

×

Записаться на расстановки

 

  8 (903)128-05-12
  +7 (903) 210-33-50
  (495) 682-81-68
 
 написать мне на e-mail
×
Записаться на семинар

Получить консультацию и записаться на семинар вы можете по телефонам:

8(911) 797-22-42

координатор: Марина

×
Записаться на семинар

вы можете по телефонам:

911 797-22-42

Марина

либо используя форму обратной связи 

×