Построение профиля любимого человека. Семейный психолог. Услуги психолога в Москве

Использовать в комплексе с:

Задача: Выяснение потребностей любимого человека

Правильно выполненное, это задание будет веселым, возбуждающим, или, по крайней мере, многообещающей, но требующей напряжения работой. Крайне важно, чтобы вы подошли к построению профиля потребностей вашего партнера или партнерши, не прибегая к оценкам и суждениям.

Приступите к задаче по построению профиля потребностей близкого человека со страстью журналиста или историографа, исследующих биографию значительной, загадочной и противоречивой личности. Вы можете не считать вашего партнера или партнершу значительной и загадочной личностью, но он или она являются именно такими людьми.

Внимание: Эта задача, цель которой — заново открыть для себя любимого человека, может оказаться опасной и сложной. Возможно, ваш партнер (или партнерша) принимает участие в этом процессе, и уже составил такой же профиль собственных потребностей, как и вы. В этом случае ваша задача становится намного более простой. Если же он (или она) не принимает в этом активного участия, тогда вам придется продолжать этот процесс исследования «снаружи» и самостоятельно. Это делает вашу задачу труднее, но в этом нет ничего страшного.

  • Самым опасным обстоятельством в этом процессе могут быть ваши собственные устойчивые убеждения. Вам должно быть ясно, что ваша точка зрения на вашего партнера или партнершу является результатом событий и переживаний, которые остались в далеком прошлом. Одни из этих убеждений могут быть совершенно точными, другие — искаженными излишней эмоциональностью, болью и взаимными противоречиями. Если вы позволите устойчивым убеждениям исказить ваше восприятие, ваш взгляд на вашего партнера и на его (или ее) потребности, вы позволите прошлому, — независимо от его точности, — управлять вашими текущими восприятиями. Очень важно, чтобы вы не поддавались этой естественной склонности. Скажите себе, что будете смотреть на вашего партнера «непредвзято» и «объективно» в том смысле, что ваше мнение не будет опираться на ложные или устаревшие устойчивые убеждения.
  • Вторая серьезная опасность — делать слишком много предположений о том, что ваш партнер или партнерша думают, чувствуют или чего он или она ждут от ваших отношений в частности и от жизни вообще. Если он или она не принимают участия в этом процессе, тогда, конечно, вы не можете не делать в этом отношении определенных предположений. Тем не менее, вы должны постараться не делать необоснованных предположений. Используйте свои исследовательские навыки, будьте любознательными и убедитесь, что у вас есть все основания, чтобы сделать заключение о желаниях, потребностях, страхах и предпочтениях любимого человека.

Если вы осознаете обе эти опасности, ваша работа может соответствовать наивысшим стандартам объективного исследования, в отличие от того, что обычно имеет место в повседневной жизни.

И, наконец, прежде чем вы начнете процесс построения профиля вашего партнера или партнерши, рекомендуем вам придать этой важной задаче «статус проекта». Статус проекта означает, что вы делаете эту задачу своим наивысшим приоритетом, предметом первостепенной важности. Это значит, что вы не просто «осознаете и помните» о своем желании узнать больше о любимом человеке: вы собираетесь предпринимать постоянные и целенаправленные усилия для выполнения этой задачи.

Придать этой задаче статус проекта означает, что вы потратите значительное время, приложите значительные усилия, и будете делать это регулярно, чтобы достичь своей цели. Это значит, что вы подойдете к этой задаче как к неотложному делу, для которого установлен план и крайние сроки его выполнения.

Кстати, даже если ваш партнер или партнерша не принимают участия в этом процессе, вам совершенно не обязательно быть осторожным и выполнять эту задачу тайком от него. Напротив, вполне вероятно, что он или она будут польщены тем вниманием и теми усилиями, которые вы прилагаете, чтобы лучше узнать его или ее.

Профессиональные продавцы и коммивояжеры знают, что «изучение потребителя» — первый важный шаг к заключению сделки. Разумеется, продавцу в ближайшем супермаркете не нужно проводить серьезные исследования вашей личности и ваших предпочтений, чтобы продать вам зубную щетку или шнурки для ботинок. Но чем сложнее и важное сделка, тем выше вероятность того, что продавец прило­жит серьезные усилия для выяснения даже самых мельчайших подробностей и особенностей клиента.

Это происходит потому, что они знают чем тщательнее они изучают потребителя, тем лучше будет их общение и взаимопонимание, и тем больше вероятность, что этот контакт и это общение приведут к заключению сделки. Возьмите, например, агента по продаже недвижимости. Прежде чем он вместе с вами переступит порог первого выставленного на продажу дома или квартиры, он постарается узнать как можно больше о вашей личной истории. Он выяснит, сколько у вас детей, где вы работаете, и как долго вы уже подбираете себе новый дом. Если вам просто нужна дополнительная спальня, он хочет знать об этом. Вы еще не провели с ним и двух часов, а он уже знает о вас многое: каковы ваши Цели и приоритеты в жизни, что вам не нравится в вашем доме, как вы проводите свое свободное время.

Все сделки и соглашения строятся на взаимоотношениях между людьми, и все взаимоотношения строятся на сделках или соглашениях. Идеальные взаимоотношения подразумевают полное понимание потребностей другого человека, чтобы сделка или соглашение отвечало интересам обеих сторон.

В бизнесе платежными средствами, средствами обмена, являются деньги. В близких отношениях платежные средства — чувства и переживания. В общении и в отношениях вы вознаграждаете вашего партнера или партнершу не деньгами, но проявляя любовь, симпатию, преданность и верность. Ваша награда — ответные чувства. Вы не сможете дать любимому человеку то, в чем он нуждается, если вы не понимаете, в чем состоят его потребности. Если вы подбираете себе дом или квартиру, я уверен, вы оцените усилия, которые прилагает агент, чтобы узнать вас поближе. Вы понимаете, что он пытается выяснить ваши особые потребности, чтобы он смог удовлетворить их, предлагая вам такой дом, который будет воплощением вашей мечты. В долгосрочной перспективе «профиль клиента», который он строит, профиль вашей личности, служит и вашим, и его интересам.

Предположим, вы должны построить для себя аналогичный профиль личности, но не личности вашего делового партнера, а профиль личности любимого человека, вашего партнера или партнерши. Поскольку вы не можете иметь дело с тем, чего вы не знаете, важно выявить и заполнить эти пустоты и пробелы в ваших знаниях о нем (или о ней).

Насколько хорошо вы знаете его (или ее)? Возможно, вам покажется, что вы знаете любимого человека очень хорошо — даже слишком хорошо. Может быть, вы выяснили, что у вас были некие потребности, в существовании которых вы на самом деле никогда не отдавали себе отчета или никогда не выражали их словами.

Скорее всего, вы будете очень удивлены некоторыми из открытий, которые вы сделаете, обратив пристальное внимание на вашего партнера или партнершу. Вы, вероятно, будете удивлены тем, чего никогда не знали о нем или о ней. Чтобы оценить, насколько хорошо вы знаете любимого человека, воспользуйтесь следующим тестом.

Предупреждаем вас, что вам не следует отвечать на вопросы этого теста вместе с партнером или партнершей — это будет нечестно. Пусть этот тест будет честной оценкой ваших знаний о любимом человеке на данный момент.

Хорошо ли вы знаете любимого человека?

Когда вы начнете строить этот профиль личности, вам может показаться, что некоторые его части слишком просты и элементарны, потому что вы уже все слишком хорошо знаете. Это нормально.

Одна из основных целей этого теста — помочь вам определить, какие знания о вашем партнере соответствуют действительности, а какие являются застывшими убеждениями, то есть застывшими предположениями, которые сформировались у вас на протяжении всего времени развития ваших отношений и являются неверными или устаревшими.

Пусть профиль личности будет первым шагом к отказу от этих застывших убеждений и возможностью сосредоточиться на том, что делает вашего партнера или партнершу неповторимой личностью. Результатом изменения вашей точки зрения на другого человека может стать радикальное изменение вашего поведения и вашего отношения к нему или к ней. Когда вы пересматриваете собственные застывшие убеждения и заменяете их новыми и свежими знаниями о любимом человеке, вы можете значительно сократить дистанцию в отношениях между вами.

Застывшие убеждения, устаревшие стереотипы и взгляды похожи на искажающие изображение линзы. Они искусственно удлиняют расстояние между вами и любимым человеком, не позволяя каждому из вас воспринимать другого как единственную и неповторимую личность.

Разумеется, если ваша цель — затягивание конфликта и охлаждение ваших отношений с близким человеком, тогда любыми способами придерживайтесь этих застывших убеждений, которые лишают вашего партнера индивидуальности. Поддерживайте в себе те взгляды и предположения, которые превращают вашего партнера или партнершу в «цель», вместо того, чтобы видеть в нем или в ней человека. Вместо этого предположите, что вы готовы к «пересмотру» и «ревизии» ваших взаимоотношений. Рассматривайте профиль личности партнера как возможность по-новому посмотреть на него или на нее.

Сделайте своей целью, и немедленно, узнать о любимом человеке больше, чем все то, что вы когда-либо знали прежде. Если есть смысл проделать аналогичную работу, имея целью продать объект недвижимости, дом или квартиру своему клиенту, насколько же важно тогда понять потребности человека, с которым вы разделили свою жизнь! Приложения скольких усилий заслуживает «продажа» счастливых взаимоотношений?

Используя свою тетрадь, ответьте на приведенные ниже вопросы о вашем партнере или партнерше настолько подробно, насколько возможно. Относитесь к вопросам, оставшимся без ответа, как к предмету тщательного изучения и расследования.

Так, пытаясь найти ответ на первый вопрос теста на знание вашего партнера, выясните, считаете ли вы, что взаимоотношения вашего партнера с его или ее лучшими друзьями или подругами до настоящего момента были счастливыми, или они иногда складывались неудачно.

Проанализируйте, в какой степени эти отношения были счастливыми или складывались неудачно в зависимости от того, удовлетворяли ли они потребности каждой из сторон в тех пяти категориях потребностей, которые мы выделили:

  • эмоциональные потребности
  • физические потребности
  • духовные потребности
  • социальные потребности
  • потребность в безопасности

Если, отвечая на пятый вопрос теста, который касался отношений вашего любимого человека с его (или ее) родителями, вы были убеждены, что его (ее) отношения с матерью были тяжелыми, подумайте, какие из потребностей не были удовлетворены в этих отношениях?

Отвечая на эти вопросы, не прибегайте к помощи любимого человека. Пока постарайтесь ответить на них сами. Работая над составлением профиля личности вашего партнера, вы увидите, что на некоторые вопросы можно ответить просто «Да» или «Нет».

Чтобы ответить на другие, необходимо написать одно или два предложения, в ответ на третьи от вас потребуется написать целый параграф. Решая, насколько подробно отвечать на каждый конкретный вопрос, имейте в виду следующее.

Успех стратегии развития отношений зависит от вашей способности ясно и четко выражать свои потребности и потребности вашего партнера (партнерши). Вы хотите построить стратегию, основанную на взвешенных решениях, построенную «по специальному заказу» для вашей конкретной ситуации в жизни, — а не слепленную наспех, наполовину состоящую из расхожих истин, а наполовину — из беспочвенных предположений.

Поэтому будьте честны и точны в своих ответах. Воспользуйтесь этим профилем личности как возможностью для пересмотра всего того, что вы, как вам кажется, знаете о любимом человеке. Используйте профиль личности партнера, чтобы выявить и удалить все неверные предположения, которые остались у вас о вашем партнере, и заменить их искренним пониманием. Чем более подробным будет профиль личности любимого человека, тем более эффективно вы сможете восстановить и укрепить свои отношения с ним или с ней.

Заключительное замечание, прежде чем мы приступим: некоторые вопросы могут касаться людей, которые, сыграв некогда очень важную роль в жизни вашего партнера, возможно, к этому моменту уже ушли из жизни.

Пожалуйста, сделайте все возможное, чтобы ответить на эти вопросы точно и подробно, как будто они касаются живых людей. Как и в случае с другими вопросами, не обращайтесь к своему партнеру за помощью, чтобы он или она заполнили пробелы в ваших знаниях.

1. ИСТОРИЯ СЕМЬИ
  1. История семьи

Блок коротких вопросов: на каждый их них надо ответить одним или двумя предложениями, записав их в рабочей тетради.

А. Полное имя любимого человека

  1. Каким образом ваш партнер получил именно это имя?
  2. Это имя было дано ему или ей в честь другого человека? Кто этот человек? Какую роль играл этот человек в жизни вашего партнера или в жизни его (или ее) родителей?
  3. Имеет ли имя вашего партнера какое-то другое особое значение или символику? Поясните.
  4. Нравится ли вашему партнеру его (или ее) имя? Почему?

Б. Возраст

  1. Обращает ли внимание ваш партнер на свой возраст? Как он (она) к нему относятся?
  2. Чувствует ли он (или она) себя слишком старым (старой)? Слишком юным (юной)?
  3. Хотел бы ваш партнер изменить свой возраст? Поясните.
  4. Есть ли между вами значительная разница в возрасте? Мешает ли вам это?

В. Взаимоотношения с матерью Ответьте «Да» или «Нет» на следующие вопросы:

  1. Жива ли мама вашего партнера? Да / Нет
  2. Если она умерла, как ваш партнер переживает это, и является ли этот факт потери близкого человека источником проблем и затруднений? Да / Нет
  3. Считает ли ваш партнер отношения с мамой ценным активом, или это, скорее, ответственность? Да / Нет
  4. Как вы считаете, отношения вашего партнера с его (или ее) мамой — нормальные и здоровые? Да / Нет
  5. Чувствует ли ваш партнер, что его (или ее мама) гордится им или ей? Да / Нет
  6. Относится ли ваш партнер к своей маме с неизменным уважением? Да / Нет
  7. Или, напротив, вы можете отметить, что ваш партнер склонен использовать этого члена семьи в своих интересах и злоупотреблять ее желанием помочь? Да / Нет
  8. Есть ли в их отношениях любовь и теплота? Да / Нет
  9. Построены ли эти отношения в значительной степени на чувстве вины? Да / Нет

Г. Письменное задание.

Пришло время обратиться к механике отношений вашего партнера с его или ее матерью. Запишите в рабочей тетради свои ответы на следующие «стимулирующие» вопросы. (Пожалуйста, помните, что эти вопросы сконструированы для активизации вашего мышления в направлении важных в жизни вашего партнера отношений. Вы можете записывать любые другие соображения на эту тему.)

Если мамы вашего партнера уже нет в живых, вы должны, конечно, понимать эти вопросы, как относящиеся к прошлому.

  1. Как ваш партнер, будучи ребенком, и его мать решали проблемы и спорные вопросы, возникавшие между ними? Как они оба справлялись с разочарованиями и неудовлетворенностью друг другом? Свободно ли они выражали свои взгляды и точку зрения, или ваш партнер потакал матери и приспосабливался к ней? Можете ли вы описать тактику, которой придерживался каждый из них, когда между ними возникал конфликт? Как они вели себя?
  2. Какова, на ваш взгляд, лучшая характерная особенность этих отношений? И какова, на ваш взгляд, самая большая проблема в их отношениях?
  3. Случалось ли, что ваш партнер чувствовал, что его или ее мать посягала на его свободу, достоинство или личную жизнь? Если это так, то каким образом ваш партнер реагировал на эти нарушения границ или рамок? Заявлял ли он жестко о своем несогласии с такими поступками, или он (она) реагировал по-другому?
  4. Можете ли вы сказать, что отношения вашего партнера с его или ее мамой были, в целом, хорошими или плохими? Определите те обстоятельства, которые позволяют вам сделать такое заключение.

Д. Взаимоотношения с отцом Ответьте «Да» или «Нет» на следующие вопросы:

  1. Жив ли отец вашего партнера? Да / Нет
  2. Если он умер, как ваш партнер переживает это, и является ли этот факт потери близкого человека источником проблем и затруднений? Да / Нет
  3. Считает ли ваш партнер отношения с отцом ценным активом, или это бала, скорее, ответственность? Да / Нет
  4. Как вы считаете, отношения вашего партнера с его или ее отцом — нормальные и здоровые? Да / Нет
  5. Чувствует ли ваш партнер, что его или ее отец гордится им или ей? Да / Нет
  6. Относится ли ваш партнер к своему отцу с неизменным уважением? Да / Нет
  7. Напротив, можете ли вы отметить, что ваш партнер склонен использовать этого члена семьи в своих интересах и злоупотреблять его желанием помочь? Да / Нет
  8. Присутствует ли в их отношениях любовь и теплота? Да / Нет
  9. Построены ли эти отношения в значительной степени на чувстве вины? Да / Нет

Е. Письменное задание.

Как и в разделе, касающемся отношений вашего партнера с его (или ее) мамой, пришло время обратиться к механике отношений вашего партнера с его (или ее) отцом.

Запишите в рабочей тетради свои ответы на следующие «стимулирующие» вопросы, имея в виду, что эти вопросы сконструированы для активизации вашего мышления в направлении этих важных в жизни вашего партнера отношений, а затем можете записывать любые другие соображения на эту тему, пришедшие вам в голову.

  1. Как ваш партнер, будучи ребенком, и его отец решали проблемы и спорные вопросы, возникавшие между ними? Как они оба справлялись с разочарованиями и неудовлетворенностью друг другом? Свободно ли они выражали свои взгляды и точку зрения, или ваш партнер потакал отцу и приспосабливался к нему? Можете ли вы описать тактику, которой придерживался каждый из них, когда между ними возникал конфликт? Как они вели себя?
  2. Какова, на ваш взгляд, лучшая характерная особенность этих отношений? И, напротив, какова, на ваш взгляд, самая большая проблема в их отношениях?
  3. Случалось ли, что ваш партнер чувствовал, что его (или ее) отец посягал на его свободу, достоинство или личную жизнь? Если да, то как именно ваш партнер реагировал на эти нарушения границ или рамок? Заявлял ли он жестко о своем несогласии с такими поступками, или он (она) реагировал по- другому?
  4. Можете ли вы сказать, что отношения вашего партнера с его или ее отцом были, в целом, хорошими или плохими? Определите те обстоятельства, которые позволяют вам сделать такое заключение.

Ж Отношения с братьями и сестрами

Ответьте «Да» или «Нет» на следующие вопросы (по отдельности для каждого брата или сестры любимого человека):

  1. Жив ли этот родственник вашего партнера? Да / Нет
  2. Если он умер, как ваш партнер переживает это, и является ли этот факт потери близкого человека источником проблем и затруднений? Да / Нет
  3. Считает ли ваш партнер отношения с этим человеком ценным активом, или это, скорее, ответственность? Да / Нет
  4. Как вы считаете, отношения вашего партнера с его или ее братом или сестрой — нормальные и здоровые? Да / Нет

5.Чувствует ли ваш партнер, что его (ее) брат или сестра гордятся им (ей)? Да / Нет

  1. Относится ли ваш партнер к этому человеку с неизменным уважением? Да / Нет

7.Напротив, можете ли вы отметить, что ваш партнер склонен использовать этого члена семьи в своих интересах и злоупотреблять его (ее) желанием помочь? Да / Нет

  1. Присутствует ли в их отношениях любовь и теплота? Да / Нет
  2. Построены ли эти отношения в значительной степени на чувстве вины? Да / Нет
  1. Письменное задание.

Как и в предыдущих заданиях, касающихся отношений вашего партнера с его (или ее) родителями, запишите в рабочей тетради ответы на следующие «стимулирующие» вопросы, касающиеся отношений вашего партнера с его (или ее) братьями и сестрами

Любые возникшие у вас мысли и соображения по этому поводу также должны быть записаны.

  1. Как ваш партнер и его брат (сестра) решали проблемы и спорные вопросы, возникавшие между ними? Как они оба справлялись с разочарованиями и неудовлетворенностью друг другом? Свободно ли они выражали свои взгляды и точки зрения, или ваш партнер потакал брату (сестре) и приспосабливался к нему к (ней)? Можете ли вы описать тактику, которой придерживался каждый из них, когда между ними возникал конфликт? Как они вели себя?
  2. Какова, на ваш взгляд, лучшая характерная особенность этих отношений? И, напротив, какова, на ваш взгляд, самая большая проблема в их отношениях?
  3. Случалось ли, что ваш партнер чувствовал, что его (или ее) брат (сестра) посягали на его свободу, достоинство или личную жизнь? Если да, то как именно ваш партнер реагировал на эти нарушения границ или рамок? Заявлял ли жестко ваш партнер о своем несогласии с такими поступками, или он (она) реагировал по-другому?
  4. Можете ли вы сказать, что отношения вашего партнера с его или ее братом (сестрой) были, в целом, хорошими или плохими? Определите те обстоятельства, которые позволяют вам сделать такое зак­лючение.

Перерыв: Отдохните, расслабьтесь и «стряхните паутину», чтобы ваше сознание было ясным, и вы с полным вниманием могли приступить к следующему заданию.

2. ЭСКИЗЫ ВАШИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
  1. Эскиз ваших взаимоотношений

Вы только что ответили на вопросы о каждом члене семьи вашего партнера, включая его или ее родителей. Теперь я хочу попросить вас построить некий профиль отношений, модель отношений между родителями вашего партнера. Чтобы сделать это, будет полезно вызвать в памяти их образы и свои представления о них, используя серию вопросов, чтобы прояснить и конкретизировать эту картину и сделать ее возможно более подробной.

Повторяю, что если одного или обоих родителей вашего партнера сейчас уже нет в живых, попытайтесь мысленно представить их отношения, какими вы их помните, или вспомнить максимум из того, что вы о них знаете. Эти вопросы сформулированы в настоящем времени, но, конечно, они могут относиться к тому, что происходило в далеком прошлом.

Если в жизни вашего партнера были неродные родители (отчим или мачеха), задайте себе те же самые вопросы о том из них, кто, по вашему мнению, оказал наибольшее влияние на жизнь вашего партнера. Давайте также условимся, что вы сделаете все, что в ваших силах, чтобы ответить на эти вопросы самостоятельно. Не обращайтесь к вашему партнеру за дополнительной информацией.

Говорят, что лучше прочитать весь рецепт до конца, прежде чем приступить к приготовлению пирога. Используйте и здесь тот же подход. Внимательно изучите следующие вопросы, один за другим, до конца, прежде чем пытаться отвечать на них.

  1. Представьте себе мысленно родителей вашего партнера вместе: где, как вам видится, они находятся? Если вы представляете их внутри дома, то в какой комнате? Что они делают?
  2. Отличаются ли их взаимоотношения взаимной любовью и привязанностью, или они, скорее, выглядят отстраненными? Как они выражают привязанность друг к другу? Используют ли они физические жесты, чтобы выразить любовь друг к другу? Есть ли у них излюбленные выражения или шутливые прозвища, которые они используют только в общении друг с другом?
  3. Теперь попробуйте представить их в ссоре. Часто ли их разногласия перерастают в тотальный конфликт? Или они считают любой конфликт мешающим и неприемлемым, так что даже малейшие разногласия быстро подавляются? Чем вы можете охарактеризовать их стиль поведения в конфликте? Какую тактику использует каждый из них для разрешения спора? Может быть, каждый имеет право высказаться и свободно обсудить позицию другого? Или один из них быстро покидает комнату, вообще отказываясь разговаривать?
  4. Были ли родители вашего партнера преданными друг другу людьми?
  5. Умели ли они рассмешить друг друга? Как?
  6. Стали ли они друг для друга хорошими друзьями? Считает ли каждый из них другого своим лучшим другом? Если нет, какие из их потребностей остались неудовлетворенными настолько, что ему (или ей) приходилось встряхивать их отношения и переворачивать весь дом вверх дном, чтобы добиться своего? Или у каждого из них были близкие друзья, с которыми он или она любили проводить время?
  7. Какую обстановку они создали в своем доме? Напряжение буквально висело в воздухе? Когда в дом приходили гости, они чувствовали уют и гостеприимство? Или они тоже напряженно сидели на кра­ешках стульев, страстно желая немедленно уйти?
  8. Какие недостатки в поведении или дурные поступки характеризуют родителей вашего партнера? Может быть, один из них или они оба просто не могут владеть собой в достаточной степени, чтобы справляться со стрессами или кризисами в жизни? Вспомните о таких ситуациях и о том, какой чаще всего была реакция каждого из родителей вашего партнера?

Теперь пора вернуться к вашему дневнику. Используя предыдущие вопросы как наводящие, опишите взаимоотношения между отцом и матерью вашего партнера. Пишите не о том, что вы знаете о каждом из них как об отдельной личности, но о связи и взаимоотношениях между ними.

3. ОТНОШЕНИЯ ВАШЕГО ПАРТНЕРА С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
  1. Отношения вашего партнера с другими людьми

Теперь пора рассмотреть отношения вашего партнера с другими людьми. Опять напоминаю вам: избегайте обращаться к вашему партнеру за дополнительной информацией.

  1. Кто лучшие друзья вашего партнера? Почему они стали его или ее лучшими друзьями? Что в этих людях заставляет вашего партнера стремиться проводить с ними время? Как он или она относятся к своим друзьям?
  2. Как вообще ваш партнер относится к противоположному полу?
  3. Были ли у вашего партнера друзья в детстве? Кто они?
  4. Какого склада люди не нравятся вашему партнеру?
  5. Как ваш партнер относится к пожилым людям и как обращается с ними?
  6. Как ваш партнер относится к животным и как обращается с ними?
  7. Есть ли кто-нибудь кроме вас, к кому ваш партнер относится сердечно, с душевной теплотой или с дружеским участием?
  8. Предавали ли когда-нибудь вашего партнера? Бывало ли его или ее сердце разбито? Кем? При каких обстоятельствах? Как реагировал на это ваш партнер?
  9. Какова история предыдущих отношений вашего партнера с теми людьми, которых он когда-то считал близкими и любимыми? Что вы знаете о его или ее близких отношениях до того момента, как в его жизни появились вы?
  10. Какие формы общественной жизни и деятельности предпочитает ваш партнер? Любит ли он (она), чтобы его или ее выходные и свободное время вообще были наполнены событиями и новыми лицами, или ваш партнер предпочитает оставаться дома? В каких общественных событиях любят принимать участие он или она?

11.Есть ли у вашего партнера друзья на работе? Что ему или ей нравится в этих людях?

  1. Вызывает ли ваш партнер уважение и симпатии у своих сверстников или среди людей своего круга? Почему?
  2. Беспокоит ли вашего партнера, что о нем или о ней думают другие люди?
  3. Считаете ли вы своего партнера надежным человеком?
  4. Верен ли он (она) вам?
  5. Что думает ваш партнер о вашей семье: о ваших родителях, братьях и сестрах, о других родственниках?
  6. Какие люди, или какие типы людей могут испугать вашего партнера?
  7. Как относится ваш партнер к своему месту в жизни и к своему положению в обществе? Считают ли он или она себя «неудачниками», или гордятся тем, чего достигли?
  8. Как ваш партнер относится к власти?
4. УСТАНОВКИ ВАШЕГО ПАРТНЕРА И ЕГО ИЛИ ЕЁ ПОДХОД К ЖИЗНИ
  1. Установки вашего партнера и его или ее подход к жизни

Под этими словами подразумевается индивидуальная манера каждого человека строить свои отношения с окружающим миром, его «стиль общения с миром». Каждый человек, включая вашего партнера, имеет свои собственные установки и подходы — то есть свой собственный стиль существования в мире.

Подумайте о том, каков этот характерный для вашего партнера способ существования в мире, и ответьте на следующие вопросы, обведя один из вариантов ответа — «а» или «б»:

  1. Когда вы и ваш партнер приходите на вечеринку или подобное мероприятие, где присутствует множество незнакомых вам людей, ваш партнер, скорее всего, будет:

а. Слоняться без дела в стороне от основной массы собравшихся, ожидая, что кто-либо начнет с ним разговор

б. Направится к тем гостям, которые находятся в центре внимания и веселья

 

  1. Я бы описал (описала) своего партнера как:

а. Человека, скорее, активного и энергичного

б. Человека, скорее, пассивного и инертного

 

  1. Я бы описал (описала) своего партнера как:

а. Скорее, лидера по натуре

б. Скорее, последователя, склонного подражать другим

 

  1. Мой партнер:

а. Человек храбрый и бесстрашный

б. Держится за жизнь потными от страха ладонями

 

  1. В целом, моего партнера можно охарактеризовать как человека:

а. Ленивого

б. Старательного и усердного

 

  1. Мой партнер:

а. В основном удовлетворен своей жизнью

б. Разочарован ею и беспокоится за свое положение

 

  1. Мой партнер

а. Живет в «зоне комфорта», не желая выходить за пределы привычных границ

б. Обладает авантюризмом, принимает каждый новый вызов, который бросает ему жизнь, и с энтузиазмом берется за решение возникающих проблем

 

  1. Мой партнер стремится быть:

а. Гибким

б. Твердым и непоколебимым

Короткие ответы: Ответьте на следующие вопросы об установках вашего партнера одним или двумя предложениями, записав их в рабочей тетради.

  1. Что, по мнению вашего партнера, является забавным?
  2. Что ваш партнер находит отвратительным и оскорбительным?
  3. Предаются ли когда-нибудь он или она воспоминаниям о про­шлом? Если да, о чем они любят вспоминать?
  4. Как ваш партнер относится к своему детству?
  5. Как вы считаете, легко ли вашему партнеру выражать свои чувства?
  6. Как ведет себя ваш партнер в эмоционально напряженной атмосфере или в конфликтной ситуации?
  7. Причины, вызывающие у вашего партнера расстройство или неудовлетворенность

Как и в примере с взаимоотношениями между родителями вашего партнера, будет очень полезно создать словесное описание того, что может расстроить или разочаровать вашего партнера. Имеются в виду те факторы, которые создают для вашего партнера напряжение, сложности и стресс, и реакции вашего партнера на эти стрессовые ситуации.

Прежде чем записывать свои ответы на эти вопросы, прочитайте их. Для каждого вопроса постарайтесь мысленно представить себе предмет вопроса или соответствующую ситуацию. Что больше всего расстраивает вашего партнера?

Отвечая на эти вопросы, постарайтесь определить два или три источника расстройств и разочарований из разных областей жизни вашего партнера:

  • на работе,
  • дома,
  • в отношениях с одним из членов семьи,
  • в решении отдельных проблем.
  1. Есть ли у вашего партнера общие черты в его (или ее) разочарованиях и проявлениях неудовлетворенности — то есть можно ли выделить определенные обстоятельства, события и моменты времени, когда ваш партнер, вероятнее всего, будет расстроен?
  2. Можете ли вы предсказать, как именно ваш партнер будет выражать свою неудовлетворенность? Что именно он или она делают, когда расстроены?
  3. Настроен ли ваш партнер в целом оптимистично, даже когда дела идут не очень хорошо?
  4. Как ведет себя ваш партнер, когда он или она сердятся?
  5. Перечислите три или четыре излюбленных жалобы вашего партнера.
  6. Насколько важно вашему партнеру сохранять в душе мир и спокойствие?
  7. Склонен ли ваш партнер прощать обиды, или он (она), скорее, мстительны по натуре?

8.Склонен ли ваш партнер находиться в состоянии постоянного соперничества окружающими?

  1. Как он или она относятся к столкновениям и конфронтации?
  2. Является ли ваш партнер хорошим игроком? Если он (или она) выигрывает, сохраняет ли он (она) великодушие к сопернику?
  3. Любит ли ваш партнер жаловаться и обвинять окружающих, или он (она) чаще всего принимает то, что произошло, и идет дальше?
  4. Есть ли у вашего партнера слабости? В чем они?
  5. Что делает ваш партнер, когда он (или она) страдает или испытывает боль?
  6. Считает ли ваш партнер, что его ценят?

Теперь вернитесь к своей рабочей тетради и опишите весь комплекс разочарований и причин неудовлетворенности вашего партнера, не забыв включить сюда наиболее вероятные реакции, которые демонстрирует ваш партнер, когда он (или она) сталкивается с этими проблемами.

5. УСПЕХИ, НЕУДАЧИ, ПОРАЖЕНИЯ
  1. Успехи, неудачи и поражения

На каждый из следующих вопросов нужно ответить одним или двумя предложениями.

  1. Что ваш партнер считает успехом? Например, связано ли для него понятие успеха с деньгами? Или успех означает для него отсутствие конфликтов? Или он (она) считает, что добились успеха, когда в семье воцаряется мир, и в доме все в порядке? Что для вашего партнера входит в понятие успеха?
  2. Что было для вашего партнера величайшим успехом в жизни? Что он или она считали своими самыми выдающимися победами?
  3. Что ваш партнер считает своими самыми большими неудачами в жизни? В чем заключались его или ее самые большие поражения?
  4. Что ограничивает вашего партнера в его или ее достижениях? Признают ли он или она это?
  5. Случались ли в жизни вашего партнера трагические события? В чем они заключались?
  6. Способен ли ваш партнер извиниться, когда он не прав?
6. РАБОТА И ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  1. Работа и финансовое положение
  1. Насколько удовлетворен ваш партнер своей работой?
  2. Если бы он или она могли бы выбрать другую работу, что бы он или она выбрали? Что давала бы ему или ей эта новая работа, чего он или она не получают сейчас?
  3. Как ваш партнер относится к своему нынешнему финансовому положению в жизни?
  4. Является ли ваш партнер финансово ответственным человеком?
7. ДУША И ТЕЛО

7. Душа и тело

  1. Что унаследовал ваш партнер от своих родителей:
  • физически
  • психологически в своих взаимоотношениях с людьми (то есть в смысле его или ее способности создавать эффективные отношения)
  1. Насколько умен ваш партнер?
  2. Насколько он сам или она сама считают себя умными?
  3. Как ваш партнер относится к собственной внешности?
  4. Какой вид спорта он или она предпочитает?
  5. Каков для него или для нее желаемый уровень сексуальной активности?
  6. Какую пищу любит ваш партнер? Какие блюда он или она предпочитают?
  7. Какая музыка нравится ему или ей?
  8. Любит ли ваш партнер искусство? Что именно?
  9. Чем еще интересуется ваш партнер?
  10. Какие еще увлечения есть у него или у нее?
8. ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ

8. Принципы и приоритеты

  1. Есть ли у вашего партнера жизненные принципы и придерживается ли он (она) их? В чем они заключаются? Какие убеждения ваше­го партнера возвышаются до уровня сознательно взятых на себя обязательств?
  2. В чем ваш партнер проявляет исключительные способности? Чем он или она выделяются из общей массы людей, превосходя остальных?
  3. В какой области своей жизни ваш партнер особенно стремится к совершенству?
  4. Каковы политические взгляды вашего партнера?
  5. Каковы пять наивысших приоритетов вашего партнера в данный период его или ее жизни? Перечислите их.
  6. Смотрит ли ваш партнер в будущее с оптимизмом?
  7. К чему ваш партнер относится с особой страстью?
  8. Чем он (или она) больше всего гордится в своей жизни?
  9. Чего он (она) больше всего опасается?
  10. Как ведет себя ваш партнер, когда испуган?
  11. Из чего состоит духовная жизнь вашего партнера?
  12. Каковы духовные или религиозные убеждения вашего партнера относительно жизни после смерти?

Перерыв: Последующие вопросы заслуживают вашего самого пристального внимания и сосредоточенности, поэтому сначала  вам лучше сделать перерыв, отложить эту работу в сторону и сделать все, что необходимо, чтобы отдохнуть и приготовиться к следующему этапу.

Как и раньше, прочитайте все вопросы, прежде чем отвечать на них. Вы — хранитель драгоценной информации, знаний, которые являются столь хрупкими и ценными.

Это особенно касается следующих вопросов, посвященных наиболее щепетильной и важной информации из всего, что вы откроете для себя в ходе этой работы.

Поэтому, во-первых, я прошу вас уделить самое пристальное внимание каждому из этих вопросов, и употребить для этого все свои силы, и, во-вторых, относиться к своим ответам как к информации, предназначенной только для вас лично.

ЩЕПЕТИЛЬНЫЕ, НО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПЕРВЫЙ ВОПРОС. Если бы ваш партнер мог быть именно там, где он (она) хотел бы быть, и с кем он (она) хотел бы быть, и делать все, что он (она) хотел бы делать… Что бы тогда из этого вышло?

ВТОРОЙ ВОПРОС. Каким было самое счастливое время в жизни вашего партнера? Если этот период времени в прошлом, почему это время прошло? Что именно произошло, прервав ощущение счастья в душе вашего партнера: изменились ли он или она, или изменился окружающий мир?

ТРЕТИЙ ВОПРОС. Чего хочет ваш партнер? Ответ на этот вопрос должен описывать то, чего ваш партнер хочет от жизни больше всего. Как только вы ясно сформулируете его или ее желания, ответьте на следующий вопрос: В чем состоят препятствия к достижению того, чего он или она хочет?

ЧЕТВЕРТЫЙ ВОПРОС. Почему он или она выбрали именно вас в качестве своего партнера в близких отношениях? Зная все то, что вы знаете теперь об истории семьи вашего партнера, о его (или ее) предыдущих отношениях, о прочих деталях его (или ее) жизни, — как вы думаете, почему именно вы привлекали его (или ее), и по каким основным причинам ваш партнер пригласил в свой мир и в свою жизнь именно вас?

ПЯТЫЙ ВОПРОС. В чем заключаются главные ошибки вашего партнера?

Как собрать все это воедино

Занимаясь построением профиля личности любимого человека, вы уделили достаточно времени каждому из вышеперечисленных вопросов, и были готовы отвечать на них честно и подробно, насколько возможно. Возможно, вы обнаружили множество пробелов в своих знаниях о любимом человеке.

Возможно, были вопросы, на которые вы просто не смогли дать ответ. В этом нет ничего страшного: на этом этапе гораздо важнее иметь четко очерченные знания о вашем партнере, чем беспокоиться обо всем том, чего вы еще, возможно, не знаете. В этом процессе остается еще один важный шаг.

Просмотрите снова ваш собственный профиль личности, и вспомните, что вы обращались (со своей точки зрения) к пяти категориям потребностей: эмоциональным, физическим, духовным, социальным и к потребности в безопасности.

Прежде чем процесс построения профиля личности вашего партнера можно будет считать завершенным, вы должны составить такой же перечень потребностей любимого человека с его или ее точки зрения.

Чтобы сделать это правильно, вы должны просмотреть ответы, которые вы дали на вопросы, предложенные вам на предыдущих страницах. Когда вы повторно прочитаете то, что написали, поставьте себя на место следователя.

Тщательно анализируя все ваши ответы с точки зрения вашего партнера, как вы его или ее теперь знаете, определите его или ее потребности:

  • эмоциональные потребности
  • физические потребности
  • духовные потребности
  • социальные потребности
  • потребности в безопасности

Найдите время (прямо сейчас), и напишите, какими должны быть, по вашему мнению, потребности любимого человека в каждой из этих пяти областей. Например, перечитывая профиль личности любимого человека, вы, возможно, скажете себе: «Знаете, когда я оглядываюсь на его, я вижу, что никто и никогда не говорил ему, что он — особенный, необыкновенный человек».

Следовательно, в разделе, посвященном эмоциональным потребностям, вы должны написать: «Он должен знать, что он — особенный и необыкновенный человек». Еще три-четыре потребности, которые можно отнести к разряду эмоциональных, могут броситься вам в глаза, когда вы будете просматривать все, что написали о вашем партнере. Как бы то ни было, продолжайте рассматривать профиль личности вашего партнера, словно под микроскопом, пока не определите потребности вашего партнера в каждой из пяти категорий.

Этот перечень можно будет считать законченным только тогда, когда вы будете уверены, что в каждой из пяти категорий вы выделите самые насущные и неотложные потребности любимого человека. Когда вы составите перечень потребностей в каждой из пяти категорий, вернитесь к первой из них. Предположим, это были эмоциональные потребности.

Изучите первую потребность вашего партнера, отнесенную вами к категории эмоциональных, и спросите себя: Какие три действия я могу предпринять прямо сейчас и делать их в будущем постоянно, чтобы удовлетворить эту потребность моего партнера? Не просто обдумывайте этот вопрос — ответьте на него.

Составьте перечень трех особенных действий, которые вы можете предпринять, чтобы удовлетворить эту потребность любимого человека. Если первая эмоциональная потребность была сформулирована так: «Он хочет знать и чувствовать, что кто-то в этом мире считает его особенным и необыкновенным человеком», тогда вы можете предложить три следующих шага (конечно, это просто примеры):

  1. «Я могу сказать ему об этом. Я могу просто вскользь заметить, как счастливы наши дети, что у них такой замечательный папа».
  2. «Когда мы смотрим телевизор и видим сюжет о неблагополучной семье, я могу сказать ему, как я счастлива быть замужем за таким надежным человеком, как он».
  3. «Я могу заметить за завтраком, что всегда буду любить его, независимо от того, как сложится его карьера и пойдут дела на службе».

 

Скачать

 

 

Записаться на тренинг

вы можете по телефонам:

+8 (903) 128-05-12

+8 (903) 210-33-50

либо используя форму обратной связи 

×

Записаться на расстановки

 

  8 (903)128-05-12
  +7 (903) 210-33-50
  (495) 682-81-68
 
 Получить консультацию
×
Записаться на семинар

Получить консультацию и записаться на семинар вы можете по телефонам:

8(911) 797-22-42

координатор: Марина

×
Записаться на семинар

вы можете по телефонам:

911 797-22-42

Марина

либо используя форму обратной связи 

×