Сказки (сказкотерапия) — метод психологического воздействия на человека (ребенка и взрослого) посредством сказок. С его помощью можно корректировать различные проблемы, избавляться от страхов и комплексов, приобретать новый опыт поведения.
Если Вы получили задание ( или решили) написать сказку для дальнейшей работы с ней, используйте следующий список функций главных героев как шаблон. Не обязательно использовать все функции, но в сказке должны присутствовать хотя бы некоторые из них.
Создание сказки
1. Отлучка («уехал купец как-то в чужие страны», «отправился царь на войну», «пошла однажды Марьюшка с подружками в лес по ягоды»).
2. Запрет («не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»).
3. Нарушение запрета (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом в сказке появляется новое лицо — антагонист, вредитель).
4. Получение волшебного средства (интересно, что средство может, по мнению В. Я. Проппа, передаваться, указываться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, выступать в виде различных персонажей, предоставляющих себя в распоряжение героя).
5. Способ достижения цели (это может быть полет на ковре-самолете, использование меча-кладенца и т.п.).
6. Преследование (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей Горыныч, Баба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи).
7. Одержание победы (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста — Змея, Кощея Бессмертного, победа в состязании).
8. Счастливый конец (все очевидно).
9. Герой покидает дом (при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, скажем, с благословения родителей разыскивать сестренку, либо изгоняться, например отец увозит изгнанную мачехой дочь в лес).
10. Враг начинает действовать (змей похищает царевну, медведь ворует овес).
11. Даритель испытывает героя (Баба-яга дает девушке задание выполнить домашнюю работу, Змей предлагает герою поднять тяжелый камень).
12. Герой выдерживает испытание дарителя (все очевидно).
13. Герой вступает в битву с врагом (иногда это открытый бой — со Змеем Горынычем, иногда состязание или игра в карты).
14. Герою дают сложное задание (достать перстень со дна моря; соткать ковер; построить дворец за одну ночь; принести то, не знаю что).
15. Герой исполняет задание (а как же иначе?).
16. Враг оказывается поверженным (в сказках антагониста не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости).
17. Герой возвращается домой (обычно это происходит в тех же формах, что и прибытие).
18. Героя не узнают дома (иногда вследствие произошедших с ним внешних изменений, наведенного заклятья, увечья, взросления).
19. Появляется ложный герой (то есть тот, кто выдает себя за героя или присваивает себе его заслуги).
20. Герой спасается от преследования (прячась в печку, превращаясь в кого-то или с помощью волшебных средств преодолевая огромные расстояния).
21. Героя метят (метку наносят на тело или дают особый предмет — кольцо, полотенце, образок).
22. Разоблачение ложного героя (это может произойти в результате специальных испытаний или свидетельства авторитетных лиц).
23. Узнавание героя (без комментариев).
24. Герою дается новый облик (частый прием — погружение в кипящую воду или горячее молоко, которое делает героя еще краше, — является, несомненно, прямым отражением обряда инициации).
Великолепный подбор информации, только почаще освежайте ее и уверен прибавится много постоянных посетителей.